ТИЦ и PR
Показатели сайта тиц и pr для владельца сайта, для вебмастера или сеошника – как икона. Апдейтов индексов тиц в Яндексе и pr в Гугле они ждут с вожделением. Некоторые даже участвуют в конкурсах по угадыванию даты очередного апа. Еще бы, косвенно эти показатели указывают на качество сайта, это оценки поисковых систем за ежедневный труд по улучшению контента, за работу по внутренней и внешней оптимизации интернет-ресурса. Какой вебмастер не мечтает нарастить показатели тиц и pr? Недаром, эти индексы называют «пузомерками» или просто «пузо». В сети миллион статей о том, как повысить пузомерки, из которых 99,99% – полная туфта, по другому не скажешь.
Из этой статьи вы узнаете про пузомерки многое, что это за чудо-показатели, зачем их придумали, а также про заблуждения многих пользователей и вебмастеров, касающихся индексов тиц и pr.
ТИЦ
тиц – тематический индекс цитирования
На заре создания алгоритмов поиска была выдвинута гипотеза, что чем больше в Интернете размещено ссылок на тот или иной ресурс, тем он более авторитетный и посещаемый. Эта не лишенная здравого смысла гипотеза и стала основой для подсчета показателя тиц в Яндексе и pr в Гугле.
Тематический индекс цитирования (тиц) от Яндекса определяется качеством и количеством внешних ссылок, ведущих на ваш ресурс. На качество ссылки, ссылающейся на ваш сайт, влияет тиц сайта, на котором она расположена (сайт-донор). Вес ссылки рассчитывается по специальной формуле Яндекса. Большую роль в определении веса ссылки имеет близость тематики Вашего сайта и сайта-донора. Количество ссылок, ведущих на сайт, также влияет на тиц, и суммарный тематический индекс подсчитывается как сумма весов всех размещенных ссылок.
Как измеряется тиц
При подсчете показателя тиц сайта (а он считается на весь сайт, в отличие от pr Гугла, который считается на каждую страницу, включая главную) ссылки учитываются только с проиндексированных Яндексом сайтов. Максимальная величина тиц не ограничена верхним пределом, минимальное значение 0, затем кратно 10 – 10, 20, 30…100…и т.д. Некоторые порталы-монстры имеют тиц = 20 000 и более.
На практике тиц говорит о количестве тематических ссылок, идущих на сайт. Стоит отметить, что влияние ссылки на тиц будет сильнее, если тиц донора высокий и если сайт-донор одной или близкой с вашим сайтом тематики. Также нужно знать, что ссылки с сайтов, размещенных на бесплатных хостингах, учитываются для тиц лишь тогда, если ссылающиеся сайты находятся в каталоге Яндекса.
Какие ссылки не влияют на тиц
При подсчете индекса тиц не принимаются во внимание ссылки с досок объявлений, форумов, конференций, многих каталогов сайтов (немодерируемых) и других ресурсов, в которые любой желающий может самостоятельно бесконтрольно добавлять любое количество сайтов, независимо от их качества.
На практике тиц можно применять для косвенной оценки авторитета ресурса в глазах поисковой системы Яндекс. Замечено, что у сайтов после добавления их в каталог Яндекса показатель тиц резко повышается.
Как Яндекс считает тиц зеркал
Тиц зеркал (алиасов) объединяется, при этом вес всех уникальных ссылок на каждое из зеркал суммируется для определения тиц главного зеркала. Главное зеркало определяется Яндексом автоматически. Необходимо знать, что зеркалами считаются лишь сайты, полностью идентичные по содержанию, дизайну и структуре. Если у Вас есть адрес, на который ведет редирект, то его тиц не участвует при подсчете тиц основного сайта. Т.е. редирект не передает тиц.
Как узнать тиц
Узнать величину показателя тиц любого сайта можно на многочисленных аналитических сервисах, их сотни и тысячи в Интернете. Лично я просто добавил информер тиц и pr сайта от Webmasta.org. Поставить такой информер – дело 5 минут.
Как поднять тиц
В Сети существует своего рода бизнес по повышению тиц. Чаще всего это чистой воды шарлатанство, способ заработка при помощи доверчивых заказчиков. Регистрация в тысячах каталогов (ссылочных помоек) может лишь навредить сайту.
Чтобы поднять тиц реально, надо добавлять качественные тексты, работать над контентом и проставлять на сайт ссылки с хороших ресурсов, имеющих высокий тиц.
Заблуждения про тиц
- Некоторые уверены, что разместив одну или несколько открытых ссылок на другие сайты, тиц их сайта понизится. Это полный абсурд. Яндекс приветствует общение в сети и размещение ссылок. Другое дело, когда размещение ссылок – это бизнес и ссылки проставляются автоматически, в большом количестве и ежедневно, ежечасно, то можно схлопотать санкции от Яндекса не только понижением тиц, но и баном.
- Второе заблуждение касается того, что Яндекс в формуле поискового ранжирования учитывает значение тиц. Нет, это не так. Связь между ТИЦ и высокими позициями не прямая, а опосредованная – тиц дается за хорошо оптимизированный сайт. А чем лучше сайт оптимизирован, тем он выше в результатах поиска. Представители Яндекса уверяют, что в алгоритм определения релевантности страницы запросу показатель тиц не входит.
PR
PR (PageRank) — показатель авторитетности страницы сайта, применяемый поисковиком Гугл.
pr – это численная характеристика «авторитетности» страницы в Гугле. Чем больше ссылок на конкретную страницу и выше pr страниц-доноров, тем она будет «важнее». PageRank (PR)— это метод определения веса страницы при помощи расчета авторитетности ссылок на нее. PR, в отличие от ТИЦ – один из факторов ранжирования сайтов в результатах поиска Гугла.
Численное значение pr может лежать в пределах от 0 до 10. Здесь применена логарифмическая зависимость. Получить PR 1,2,3 сравнительно просто . Но каждая последующая единичка дается намного труднее. PR от 4 до 5 — хорошее значение для раскрученных серьезных сайтов, которыми занимаются. PR 6 — сайт, раскрученный с любовью, ему минимум 3-5 лет. PR 7 — практически недостижимо для частных проектов, но бывает изредка. PR 8, 9, 10 имеют лишь самые грандиозные и дорогие проекты.
Одно из главных отличий между ТИЦ и PR в том, что тиц рассчитывается для всего сайта, а pr для каждой страницы особо.
Гугл учитывает для расчета pr далеко не все ссылки. Гугл отфильтровывает некачественные ссылки с ссылочных помоек. Google придерживается следующей политики в отношении плохих ссылок: вебмастер не может влиять на качество входящих ссылок, но он обязан отвечать за исходящие ссылки со своего сайта. Поэтому ваши ссылки должны рекламировать лишь качественные ресурсы, не нарушающие Законов и политики Гугла (с точки зрения Гугла).
В настоящее время поиск в Гугл происходит по следующему сценарию:
- Сначала находятся все страницы с пользовательским запросом
- Эти страницы ранжируют с помощью семантических критериев
- Производится учет анкоров и веса ссылок, идущих на эти страницы
- Полученные результаты дополнительно ранжируют с учетом PR страницы
В настоящее время индекс pr широко применяется для оперативной поверхностной оценки качества страницы, что дает возможность понять – можно ли покупать ссылку с этой страницы. Апдейт pr происходит довольно редко – один раз в 3-6 месяцев.